<<    Домой     Выше    >>

Ярошенко В.В.

Система управления детско-юношеским туризмом

Материалы  и документы
1955 - 2014


Составные части системы управления детско-юношеским туризмом:

Структура системы управления детско-юношеским туризмов в школе, районе, городе

1. Цели и задачи туристско-краеведческой деятельности (ТКД) в образовательном процессе. Роль и место ТКД в образовательном процессе.

1.1. Предложения в МГК КПСС по дальнейшему развитию и совершенствованию туристско-краеведческой и экскурсионной работы со школьниками г.Москвы (1981 г.)

2. Единые требования к проведению ТКД в г.Москве.
    Положение о ТКД в школе

3. Положение о смотре ТКД в школе, округе, городе.

4. Форма плана туристско-краеведческой работы школы, УДО, города
    Форма отчета о туристско-краеведческой работе школы
    План работы отдела туризма районного учреждения дополнительного образования
    План работы Московской городской станции юных туристов

5. Приказы по организации туристско-краеведческой деятельности на учебный год:

5.1. Форма приказа по организации ТКД в школе

5.2. Форма приказа по организации ТКД в округе:
             Об организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися школ Люблинского района г. Москвы в 1980/81 учебном году (приказ Люблинского РОНО г. Москвы от 12.05.1980 г. № 76)

5.3. Форма приказа по организации ТКД в городе:
            Об организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися школ г.Москвы в 1980/81 учебном году
           О мерах по дальнейшему развитию туристской, краеведческой и экскурсионной работы с учащимися общеобразовательных школ г. Москвы (приказ № 182 от 24.06.1981 г.)

6. Форма приказа по итогам ТКД в школе
    Форма приказа по итогам ТКД в округе
    Форма приказа по итогам ТКД в городе:
            Об итогах туристско-экскурсионной и краеведческой работы с учащимися школ г. Москвы в 1978-1979 учебном году (приказ № 308 от 23.10.1979 г.)
           Об итогах туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися школ города Москвы в 1979-80.учебном году
           Об итогах туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися школ г. Москвы в 1980-81 учебном году

7. Организация массовых походов (по классам)
   7.1. маршруты по направлениям железных  дорог.
   7.2. маршруты по учебным предметам.
   7.3. методическое сопровождение.

8. Организация школьных туристских слетов и соревнований
   8.1. типовое (примерное) положение о слете
   8.2. форма приказа о слете
   8.3. методическое обеспечение программы слета
   8.4. возможные места проведения слетов в ближнем Подмосковье

9. Организация районных и окружных туристских слетов и соревнований
   - Типовое положение о районном слете 4-х классов, 5-х классов, 6-х классов, 7-ч классов, 8-х классов, 9-10 классов.

10. Организация первенства г.Москвы по туризму

11. Организация подготовки команд к федеральным туристским слетам и соревнованиям

12. Организация подготовки детского актива. Работа туристско-краеведческих объединений, подготовка разрядников, младших инструкторов, юных судей, туроргов классов

13. Организация многодневных туристских мероприятий как итогов работы кружков

14. Организация туристских лагерей и сборов

15. Организация самодеятельных дальних экскурсий, экспедиций

16. Организация деятельности поисковых отрядов

17. Подготовка туристских кадров
   17.1. туристская подготовка для педагогов: НТП, СТП, СИП
   17.2. туристские организаторы школ – организация ТКД в школе
   17.3. туристские организаторы районов, округов – организация ТКД в районе, округе
   17.4. судейский кадры
   17.5. инструкторская подготовка руководителей семинаров

18. Работа базовых школ по ТКД
   18.1. создание
   18.2. работа
   18.3. распространение опыта

19. Базовые УДО и СОШ
   19.1. создание
   19.2. работа
   19.3. распространение опыта

20. Педагогические колледжи и педагогические ВУЗы
   20.1. определить объем ЗУН и ТКД для выпускника педколледжа и пед.ВУЗа
   20.2. ТКД в освоение учебного предмета

21. Формы контроля за ТКД на всех уровнях.
    21.1. Безопасность туристских мероприятий.   Правила безопасности в туристском походе.
    22.2. Вопросник по проверке и анализе туристско-краеведческой работы в школе, районе, городе.

22. Формы подведения итогов ТКД, поощрения и стимулирование неработающих

23. Финансирование, штаты

24. Издательство, интернет, СМИ


<<  Домой   Выше  >>