М |
Маркетинг Маркировка маршрута Маршрут туристский Маршрутная книжка Маршрутно-квалификационная комиссия (МКК) Маршрутные съемки Маршрутный лист Массаж сердца, см. Первая помощь |
Масштаб Материальная база туризма Медицинский контроль Межведомственный совет Международные организации Международный молодежный центр Международный туризм Местный туризм Методический кабинет |
Миграция
туристская Минералогическое коллекционирование "Мир путешествий" Мост снежный Мотель Мотоциклетный туризм "Моя родина - ССР" Музей под открытым небом Музей-заповедник |
МАРКЕТИНГ (англ. marketing, от market - рынок) в туризме, система мероприятий по организации произ-ва, распределения, реализации и потребления тур. услуг. Призвана способствовать удовлетворению реального и потенциального спроса населения и его отд. контингентов и формированию спроса на новые виды тур. услуг. М. предусматривает исследования рынка туров, тур. услуг и товаров, контингентов потребителей, торгово-сбытовой сети, производителей и механизмов , сбыта продуктов населению с учётом платёжеспособности потребителя и задач рентабельной деятельности тур. учреждений и пр-тий. На основе этих исследований формируется коммерч. политика сбыта продукта туристско-экскурс. отрасли.
Принципы М. - методич. основа изучения и формирования потребностей и спроса на тур. услуги (в рамках общегос. системы изучения и формирования потребностей и спроса населения на товары нар. потребления и услуги). Данные исследований тур. рынка на принципах М. используются в деятельности коммерч. службы туристско-экскурс. отрасли и планировании развития Т.
МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК, музей, в состав которого, помимо экспозиций, входят расположенные на терр. заповедника архит. или ист. памятники. М.-з. могут быть историко-архитектурными (напр., Новгородский историко-архит. М.-з.), историко-художественными (напр., Загорский историко-художеств. М.-з.), историко-культурными (напр., Киево-Печерский историко-культурный заповедник), военно-историческими (напр., Бородинский военно-ист. М.-з.), а также комплексными (напр., Владимиро-Суздальский историко-художеств. и архит. М.-з.). Все М.-з. являются популярными объектами Т.